Бизнес-план торгово-ресторанного комплекса
21. 12. 2014
1.1. Суть проекта
Возрастающие с каждым годом деловая активность и уровень доходов населения создают благоприятные условия для инвестиций в развитие торгово-ресторанных комплексов, оказывающих самые разнообразные услуги.
Данный проект представляет собой организацию подобного комплекса категории «В» общей площадью ….. м2 в г.Алматы на улице ……….
Комплекс будет включать в себя следующие бизнес-единицы:
1. Ресторан казахской кухни;
2. Ресторан русской кухни;
3. Ресторан корейской кухни;
4. Ресторан немецкой кухни;
5. Бар;
6. Танцпол;
7. Торговые площади под бутики.
На этапе становления комплекса перед руководством комплекса стоят следующие задачи:
• Организовать предприятие по оказанию комплекса услуг, не имеющего аналогов в городе, как по спектру предоставляемых услуг, так и по их качеству;
• Зарекомендовать себя на рынке как компанию-новатора, как в глазах потребителей, так и в глазах делового окружения бизнеса.
Достижение этих целей возможно при эффективном развитии данного проекта, для реализации которого имеются все необходимые условия: благоприятная рыночная ситуация, формирующаяся команда профессионалов, выгодное месторасположение клуба.
1.2. Местонахождение проекта
Проектоустроитель планирует организовать торгово-ресторанный комплекс в ……………….
Площадь земельного участка 2,0884 га (доля 0,071 га)
Акт на ПС на земельный участок
Договор купли-продажи земельного участка
Общая площадь помещений
Материал стен помещения бетон
Физический износ помещения 40%
Отличительные особенности района реализации проекта:
• Сложившаяся социально-бытовая инфраструктура.
• Удобные транспортные развязки
Проектоустроитель при выборе месторасположения комплекса учёл следующие показатели:
• Удобные подъездные пути и обширные парковочные площади;
• Расположение в непосредственной близости от жилого массива;
• Отсутствие прямых конкурентов в данном районе города.
1.3. Задачи и направления инвестиционных вложений
Для реализации проекта планируется привлечение заемных средств в размере 2 500,0 тыс. USD, из них:
Капитальные вложения:
1. Земля, здания, строения , всего 1 581,9
в том числе:
земельный участок (включая строения) 1 513,0
водоснабжение, канализация 16,6
отопление и вентиляция 16,5
наружные сети 12,0
электротехнические работы 6,8
паркинг 17,0
2. Машины и оборудование, всего 274,2
в том числе:
- кухонное оборудование 130,0
- ресторанное оборудование и мебель 100,0
- оборудование для бара 44,2
3. Прочее, всего 225,4
в том числе:
- отделочные работы 100,0
- кухонная посуда 24,4
- сантехника 21,0
- посуда для ресторана 40,0
Транспортные расходы 20,0
Монтаж оборудования 20,0
Итого кап.вложений: 2 081,5
Вложения в оборотный капитал:
4. Пополнение оборотного капитала (в т.ч. расходы на заработную плату и маркетинг) 419,0
Итого оборотн.кап.: 418,0
Всего общеинвестиционные затраты: 2 500,5
Все необходимое оборудование по проекту планируется закупать за рубежом, в частности, в Китайской Народной Республике.
1.4. Ожидаемая эффективность
По проведенным расчетам были получены основные финансовые показатели, определяющие эффективность проекта.
Показатели (коэффициенты) Значения
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс.USD 2 109,5
Внутренняя норма доходности (IRR) 40,3%
Индекс рентабельности инвестиций (PI) 2,0
Коэффициент эффективности инвестиций (ARR) 12,2%
Срок окупаемости проекта (PP) 23 мес.
Простая норма прибыли 76,5%
Рентабельность основной деятельности 37,6%
Точка безубыточности (break-even point), тыс.USD 414,2
Операционный леверидж (operational leverage) 2,8
* В расчетах применялась ставка дисконтирования равная 10%
1.5. Перспективы реализации проекта
Создание комплекса будет иметь серьезное влияние на развитие всей отрасли оказания услуг:
─ Обеспечение казахстанских потребителей широким спектром качественных услуг;
─ Воспитание потребительской культуры, путем оказания первоклассного сервисного обслуживания клиентов.
─ Создание новых рабочих мест.
Реализация проекта позволит Проектоустроителю стать в будущем одним из лидеров рынка благодаря:
Применению передовых систем управления предприятием подобного рода;
Активной маркетинговой политики компании.
Диверсификации деятельности и созданию сети клубов-ресторанов.
Данный проект является перспективным с точки зрения развития бизнеса. Его многогранность позволяет охватить различные потребительские сегменты и снизить коммерческие риски.
Большая площадь и собственная инфраструктура позволяют в будущем развивать отдельные направления данного проекта, или организовывать новые, согласно рыночной конъюнктуре.
1.6. Особые условия реализации и ограничения по проекту
Согласно законодательству Республики Казахстан деятельность проектоустроителя не подлежит запрету со стороны международных, республиканских и городских органов управления.